Главная » Статьи » Как стать писателем » Литературная мастерская

О названиях

Добавил: Texas e-mail от 01.12.2010, просмотров: 595

Обращайте особое внимание на название — это половина коммерческого успеха вашего произведения. Покупая книгу, читатель основывается прежде всего на ее оформлении, а не на содержании. Согласно статистике, в среднем человек разглядывает обложку не дольше четырех секунд и тратит на прочтение аннотаций около семи секунд. Дайте ему возможность с ходу разобраться, с чем он имеет дело.


Идеальный вариант — когда название отражает тему книги. Штампы в названиях хороши для жанровых произведений. Например, сразу понятно, что «Поцелуй незнакомки» — это любовный роман, а «Убийство в красном доме» — это детектив. С мейнстримом сложнее, но и тут надо стараться, чтобы название вызывало у людей хоть какие-то ассоциации с темой, местом действия или историческим периодом.

Представьте себе, что нижеперечисленные книги только-только вышли, и мы понятия не имеем, о чем они. В каких случаях название отражает суть произведения, а в каких нет?
«Петр Первый»
«На Западном фронте без перемен»
«Последний из могикан»
«Воскресение»
«Ярмарка тщеславия»
«Герой нашего времени»
«Преступление и наказание» «Анна Каренина»
«Железная пята»
«Портрет Дориана Грея»
«Моби Дик»
«Чемодан»
«Три товарища»
«Рассказы и повести»


Неплохо могут звучать необычные заглавия: («Мы», «Хорошо!»): они хоть и не отражают тему произведения, но все равно привлекают. Однако если вы хотите дать книге необычное название, избегайте вычурности. Например, в последнее время стало модно вставлять в заглавие латинские буквы или делать отсылки к английскому языку: "The Телки", "Про любoff" и т.п.

С нон-фикшен дело обстоит проще, чем с художественной литературой, но за ошибки в названиях приходится платить вдвойне. Скажем, идете вы в книжный магазин, заглядываете в раздел «Мемуары» и видите: «Моя жизнь». О чем эта книга? О каком периоде времени? О какой стране? А рядом стоит «Советская разведка в Германии в 1920-е гг.» Обе книги написаны в одном жанре и рассказывают об одних и тех же событиях. Какую книгу вы скорее возьмете в руки?

Золотое правило в названии нон-фикшен: сразу дайте понять, о чем ваша книга.
Удачные варианты Неудачные варианты
Делаем бизнес в интернете
1001 способ разрекламировать вашу книгу
Кулинарные рецепты для занятой мамы
История Индонезии
Дача своими руками Доверяй, но проверяй
Нечаянная радость
Мои рецепты
Соверши невозможное
Тайное знание


Старайтесь, чтобы вашу книгу можно было легко найти в интернете. Не стоит называть ее расхожими фразами или только одним словом, в особенности если у автора распространенная фамилия. Например, набив в Яндексе запрос «Дорога» + «Кузнецов», потенциальный читатель моментально запутается в посторонних сайтах.
Добавлено в: Литературная мастерская
Смотрите так же:
⇒ Новый менеджер группы Aqua
⇒ Logitech разработала клавиатуру на солнечных батареях
⇒ Claus Norreen - Клаус Норрен
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]