Главная » Статьи » Програмирование » Pascal |
Структура программы на Турбо Паскаль
Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы, например: Описания могут включать в себя: раздел подключаемых библиотек (модулей); раздел описания меток; раздел описания констант; раздел описания типов; раздел описания переменных; раздел описания процедур и функций. Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы Turbo Pascal, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми: Любой оператор в программе может быть помечен меткой. Имя метки задается по правилам образования идентификаторов Турбо Паскаль. В качестве метки также могут использоваться произвольные целые числа без знака, содержащие не более четырех цифр. Метка ставится перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например: Описание констант позволяет использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описания констант: В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип: A,B: Char; F1,F2: Boolean; Описание типов, процедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдельные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в Паскаль - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы. Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами begin.......end последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом ;. Текст программы заканчивается символом точка. Кроме описаний и операторов Паскаль - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев { и закрывающей скобкой комментариев }. Пример 1 var x,y,s: integer; begin WriteLn('Введите через пробел два числа '); ReadLn(x,y); s := x + y; WriteLn('Сумма чисел равна ',s); end. Данная программа запрашивает с клавиатуры два числа, находит их сумму и выводит ответ. Теперь сделаем так, чтобы программа сначала очищала экран, выполняла свои действия, а в конце работы позволяла пользователю посмотреть результат, ожидая его нажатия клавиши. Пример 2 uses Crt; {подключение модуля, необходимого для процедур очистки экрана и задержки} var x,y,s: integer; begin ClrScr; {очистка экрана} WriteLn('Введите через пробел два числа '); ReadLn(x,y); s := x + y; WriteLn('Сумма чисел равна ',s); ReadKey; {ожидание нажатия клавиши} end. Подробности.. Текст Паскаль - программы может содержать ключи компиляции, которые позволяют управлять режимом компиляции. Синтаксически ключи компиляции записываются как комментарии. Ключ компиляции содержит символ $ и букву-ключ с последующим знаком + (включить режим) или - (выключить режим). Например: {$E+} - эмулировать математический сопроцессор; {$F+} - формировать дальний тип вызова процедур и функций; {$N+} - использовать математический сопроцессор; {$R+} - проверять выход за границы диапазонов. Некоторые ключи компиляции могут содержать параметр, например: {$I имя файла} - включить в текст компилируемой программы названный файл. | |
|
|
Твитнуть |
Смотрите так же: |
⇒ Как писать синопсис для англоязычного издательства |
⇒ Обнаруживший в сэндвиче нож житель Нью-Йорка подал иск на один миллион долларов |
⇒ Самые дорогие вещи мира |
Всего комментариев: 0 | |
| |