Главная » Статьи » Как стать писателем » Литературная мастерская |
Кризис и кульминация
Добавил: Texas от 01.12.2010, просмотров: 570
Если вы пишете жанровую литературу, следите за тем, чтобы кризис соответствовал избранному вами жанру. В мейнстриме основной конфликт может проистекать между главной героиней и ее возлюбленным, а кризис приходиться на вторжение вражеской армии. В дамском романе история всегда играет роль фона, а точка наивысшего накала возникает, когда персонажи перестают верить в возможность счастья. Но и в том, и в другом случае кризис существенно ухудшает ситуацию главного героя и сподвигает его на действия: он старается избавиться от опасности и/или получить желаемое. Читатель должен уважать героя и сопереживать ему, и эти чувства расцветают как раз в момент кризиса и кульминации — но при соблюдении следующих условий: • Герой сталкивается с достаточно серьезными проблемами. «Примеряя» их на себя, читатель невольно ужасается. • Читатель восхищается поведением героя. Он отождествляет себя с персонажем, и ему нравится, что «он такой умный» (благородный, очаровательный и т.п.). • Читатель понимает мотивы антагониста, но при этом не разделяет его убеждения и не поддерживает его идеологию. Никогда не ставьте героя в глупую ситуацию в кульминационный момент. Всем, наверное, знакомо чувство неловкости, когда персонаж книги или фильма ведет себя так, что хочется закрыть глаза — лишь бы не быть свидетелем позора. Стыд за увиденное или прочитанное — это не та эмоция, которую стоит вызывать в людях. В качестве примеров кульминации можно вспомнить следующие сцены из классических произведений: • А. Пушкин, «Евгений Онегин»: Татьяна объявляет Онегину, что она «другому отдана и будет век ему верна». • М. Митчелл, «Унесенные ветром»: Скарлетт застрелила мародера. | |
|
|
Твитнуть |
Смотрите так же: |
⇒ Формы |
⇒ Примирение |
⇒ Заключенные требуют выдачи им порно для снятия стресса |
Всего комментариев: 0 | |
| |