Давайте рассмотрим самые популярные вопросы, которые возникают у тех, кто задумался о покупке нового телевизора: какой телевизор выбрать - плазму или ЖК? Какие "фишки" и "навороты" есть у современных телевизоров и для чего они нужны? И, конечно же, поговорим о модной и набирающей популярность функции 3D.
ЖК против плазмы
Спор о том, какой тип телевизора выбрать, длится с самого начала продаж и тех и других ТВ. Если в самом начале преимущества и недостатки обеих технологий были очевидны, то сейчас, благодаря инженерам компаний-производителей, различия между этими враждующими сторонами начинают постепенно стираться. Например, раньше в списке главных проблем плазменных телевизоров было не только чрезвычайно высокое энергопотребление, которое иногда превышало 500 Вт, но и срок службы экрана, который составлял примерно 30.000 часов. Главными проблемами ЖК, в свою очередь, были не только малые углы обзора, яркость и контрастность, но и диагональ. Если раньше было необходимо купить телевизор с большой диагональю, например, от 50 дюймов, то у плазмы просто не оставалось конкурентов. Все дело в том, что изготовление ЖК-матрицы с такой диагональю было очень трудным и экономически невыгодным делом.
Теперь самое время рассказать, почему в предыдущем абзаце очень часто употреблялось слово "было". Сейчас, в наше время, современные плазменные телевизоры потребляют не так много электроэнергии, да и срок службы таких экранов увеличился до 60.000 часов. У ЖК-экранов, в свою очередь, углы обзора подросли до приемлемых 178 градусов, увеличилась яркость и контрастность. А у некоторых моделей и вовсе изменился тип подсветки. Большие и тускнеющие со временем ртутные лампы заменили компактные светодиоды. Такие телевизоры с легкой руки производителей стали называться LED-телевизорами, хотя за построение изображения по-прежнему отвечает экран из жидких кристаллов, а не из светодиодов, как бывает в некоторых топовых моделях телефонов. Диагонали ЖК-телевизоров также увеличились. Если когда-то пределом для ЖК была диагональ в 30-32 дюйма, то сейчас есть модели с диагональю до 65 дюймов и выше.
Конечно, несмотря на все ухищрения производителей, некоторые "детские" проблемы все еще остаются. Даже в наше время плазменные телевизоры продолжают бороться со своим большим энергопотреблением, а ЖК-ТВ продолжают наращивать яркость и контрастность, чтобы догнать "плазму".
Дополнительные функции, или Зачем телевизору Twitter
Чрезвычайно тонкими LED-телевизорами сейчас уже никого не удивить, также трудно становится завлечь покупателя необычным, стильным дизайном. Поэтому в ход идут встроенные клиенты социальных сетей, различных интернет-сервисов (flickr, youtube и других), магазины приложений и даже виджеты (украшения интерфейса).
Не остались забытыми популярные в лихих девяностых "видеодвойки", которые разыгрывали в не менее популярном тогда "капитал-шоу". Но если тогда встроенный в телевизор видеомагнитофон (или наоборот) значительно увеличивал размер и вес устройства, то сейчас мультимедиа-плеер свободно размещается в левом или правом торце телевизора, нисколько не влияя на его размер.
У разных производителей, разумеется, "социальные" функции называются по-разному. Так, например, у Samsung, раздел меню, где расположены соцсети, интернет-сервисы и магазин приложений, называется Smart Hub, у LG - Smart TV, а у Toshiba это VIERA Connect. Но, несмотря на разные названия, смысл у этих функций одинаковый - дать пользователю возможность просматривать странички друзей в социальных сетях, смотреть видео или фото на различных интернет-сервисах, таких как YouTube, RuTube, Vimeo, Picasa, Flickr. Или писать короткие сообщения в Twitter - набирать что-то большее, чем простые твиты, при помощи одного только пульта управления, конечно, можно, но довольно трудно.
С воспроизведением мультимедиа, проблем, разумеется, становится все меньше. Как правило, большинство телевизоров, оснащенных USB-интерфейсами, способно воспроизводить фотографии в форматах RAW или JPEG, а также музыку в MP3. Также нередки стали модели, которые способны воспроизводить видео в различных стандартах MPEG-2 или MPEG-4. К сожалению, сейчас встроенный в большинство телевизоров плеер не сможет сравниться с внешними решениями. Либо "телевизионный" плеер поддерживает мало форматов видео, либо, в некоторых случаях, начнет "тормозить" при воcпроизведении роликов с большим битрейтом или разрешением. Кроме того, если пользоваться только встроенным в телевизор мультимедиа-плеером, то можно забыть о воспроизведении DVD или Blu-Ray. Все, чем могут похвастаться практически все современные телевизоры, это USB-разъемы и, иногда, карт-ридер.
Просмотр объемного изображения
Просмотр объемного контента дома все еще остается актуальным трендом. С каждым годом растет количество фильмов, которые, кроме классического 2D-формата, выходят еще и в 3D. Конечно, современные 3D-ТВ не лишены ряда недостатков, порой очень существенных: это малые углы обзора, при которых можно наблюдать изображение; мерцания экрана; существенная потеря яркости при воспроизведении "объемного" контента; и высокая цена одной пары 3D-очков. Если с первыми двумя недостатками производители научились справляться в новых моделях ТВ, то со вторыми двумя приходится искать компромиссы. Так, для компенсации потерянной яркости рекомендуется смотреть объемное видео в темном помещении, а одна или две пары 3D-очков иногда поставляются вместе с телевизором, что, без сомнения, уменьшает цену очков, но увеличивает цену самого ТВ.
На момент выхода этой статьи более-менее побороть потерю яркости и сильно удешевить 3D-очки удалось только компании LG. Компания пошла по своему пути, выпустив телевизор, который работает не с обычными, затворными очками, а с поляризационными. Такой шаг позволил увеличить яркость при просмотре 3D (стекла поляризационных очков поглощают меньше света, чем у затворных) и значительно удешевить очки. Поляризационные очки от LG стоят примерно $10, когда как затворные - примерно $200.
|