Главная » Статьи » Знаменитости » Eminem

Рецензия на Recovery

Добавил: Texas e-mail от 13.11.2010, просмотров: 1088


















Новый альбом Эминема – всегда событие очень и очень большое. Таковыми были TSSLP, TMMLP, TES. Таковым стал и не очень-то достойный 7 платин Encore, потому что «вау, отвалился носа Майкла Джексона» и ещё «это же новый альбом Эминема». Следующим сольником на очереди был Relapse, демонстрировавший нам постепенно обретающего трезвость артиста. Альбом, наполненный атмосферой смеси хоррора и сумасшествия был довольно прохладно встречен критиками. Жаловались не на технику, не на флоу рэпера, а на темы (понятные ему одному), на продакшн от Доктора Дрэ, и на порядком поднадоевший акцент. Хотя, кажется, фанатам было всё равно : альбом может и не продается пятимиллионными тиражами в Штатах, зато среди рэп-альбомов года – первый по этому показателю. Да и Грэмми он принёс, в отличие от своего предшественника.
Практически одновременно с выходом Relapse Эминем и его команда сделали заявления о намерении выпустить сиквел «Relapse 2» в конце того же года. Фанаты-реалисты сразу же смекнули, что 2 альбома ЭМИНЕМА в 1 год быть просто не может. Это же Interscope. Такова политика «рубилова бабоса» - выжимать максимум из минимума. В итоге мы получили переиздание Relapse: Refill, дополненное 7 (а точнее 5) новыми треками. В течение следующих месяцев поступали однообразные новости о R2, ну а 14-го апреля Эминем в своём твиттере напечатал следующее : «нет никакого Relapse 2». Следующим сообщением было всего одно слово «Recovery».
К слову, до этой громкой новости мы могли слушать треки с участием «нового» Маршалла Мэтерса – Drop The World с ныне заключенным Lil Wayne’ ом и Airplanes Pt. 2 с новичком-гением B.o.B. (эй.кей.эй Бобби Рэй) и Хэйли Уильямс. Никаких акцентов, только хорошая подача и немного банальные тексты. А если углубляться в историю предпосылок изменений в подходе к творчеству, можно вспомнить замечательные бонус-треки к Relapse.
Заявления о сотрудничестве с разными битмейкерами (Just Blaze, DJ Khalil, Jim Jonsin) зародили в сердцах любителей его творчества если не сомнения, то некое подобие интриги уж точно. Следующим поводом лишний раз задуматься о характере и содержании альбома стала поступившая из штаба Aftermath информация о желании максимально сильно заинтересовать в покупке альбома афроамериканской и, в целом, женской аудиторий. А вот и по-настоящему тревожный звоночек. Значит ли это, что на альбоме будет автотюн, T-Pain (или на крайняк Ron Browz), Lil Wayne и кто-то из девочек ? Почти в точку. Всемирная паутина прямо-таки вскипела сразу же за появлением в сети подлинного трек-листа альбома. Судите сами: среди гостей нет никого из близких друзей Маршалла, нет ни D12, ни 50 Cent’a, ни Dr. Dre. Какие уж там Slaughterhouse и Obie Trice, вы что? Kobe, Pink, LIL WAYNE & RIHANNA – вот и все гости альбома. На первый взгляд, ситуация печальная, почти критическая. Вдогонку оставалось только узнать, что альбом будет слаб по части текстов и без южных битов на половине треков никак не обойдётся. Но почти обошлось.

1) Cold Wind Blows
Содержание не блещет оригинальностью, создаётся впечатление, что всё это мы уже слышали (вспомните скит от Стива Бермана на Relapse). Маршалл повествует нам об окружающих его вещах, которые ему не очень-то нравятся. Наиболее отчётливо запомнились его строчки : «Shawty dance while I diss you to the beat, fuck the words. You don't listen to 'em anyway и «you try to diss me, I'll slaughter you, I put that on everything, like everyone does with auto-tune». Однако серость содержания затмевают замечательные флоу, рифмовка и сама конструкция трека. Минус, кстати, напоминает Dйjа vu.

2) Talkin’ 2 Myself feat. Kobe
Песня, вызвавшая гораздо больше эмоций лично у меня, в отличие от первого трека.
Маршалл рассказывает о том, что едва не задиссил Виззи и Канье, и благодарит Господа за то, что так и не сделал этого. Ведь причин-то, собственно, и не было. Есть, вообще-то, одна – зависть, ревность, как угодно. Ведь всё внимание было приковано именно к ним. А не к тому, кто лежит на своём диване, пожирая Викодин и Найквулл, распухая и окончательно закрываясь от всех. Хм, довольно не по-Слим-Шэйдивски. В то же время, это дает нам понять, что Slim Shady если не ушёл совсем, то по крайней мере, отошёл даже на 2-й, а на какой-нибудь 10-й план. Далее Эм со злостью на самого себя рассказывает о своей pill-problem, о том, что пора бы уже завязать со всем этим дерьмом. Объясняет «нехорошесть» двух предыдущих сольников «Encore I was on drugs, Relapse I was flushing 'em out» и окончательно привносит в трек посыл «встань на ноги, будь мужиком, хватит ныть!». Ему стыдно перед фанатами за свои промахи, просит прощения. И предупреждает главных героев рэп-мейнстрима быть на чеку, держать нос по ветру «'m back with a vengeance homie, Weezy keep your head up, T.I. keep your head up, Kanye keep your head up», ибо он вернулся и покажет всем кузькину мать. Ещё одна приятная деталь – Маршалл вспомнил о недавно трагически погибшем DJ AM.
Любопытная деталь : Эминем, фактически, отнял и бит, и припев с Kobe у рэпера Cynque.

3) On Fire
Трек наполнен плохо скрытой ненавистью к критикам. Стыдно признать, но особо и нечего сказать подробнее по содержанию. Довольно сложная песня для понимания, либо мой английский слабоват. Но, если верить Эминему, в ней полно панчлайнов: «I’m wasting punchlines but I got so many to spare, I just thought of another one». Я в силах оценить и выделить лишь : « cold hearted as Spiderman throwing a spider in the snow».

4) Won’t Back Down feat. Pink
Радует Пинк, радует техника Эма. Огорчает содержание песни. Эминем читает о всяких несуразностях, странностях и т.п. Подобное мы все слышали уже не раз, и не два. Drop The Bomb On ‘Em и Taking My Ball – яркие тому примеры. И довольно свежие.
СтОит отметить довольно интересный эксперимент с продакшеном. На любителя, так скажем.
5) W.T.P.
Напоминает Hello. Тоже ровненько и фактически ни о чём. На все 100 уверен, что трек создавался с целью просто слушать его на фоне. Эминем несколько агрессивно призывает выйти на танцпол и потанцевать, а не стоять в сторонке. Очень надеюсь, что он особо не напрягался во время написания этого трека. Действительно, зачем думать, если песня о танцах? Хотя звучит трек очень и очень мощно, послушать можно, когда хочется расслабиться.

6) Going Through Changes
Ярко выраженные грустные нотки пронизывают каждый из 4-х куплетов этой замечательной песни. Чего уж таить, Эму всегда удавались грустные треки, и этот – не исключение. Рэпер сожалеет о смерти лучшего друга, о жизни на таблетках; признается дочерям, что по-прежнему любит Ким, и что так будет всегда, несмотря на то, что им, видимо, не суждено быть вместе.
Не смогу сдержаться и не отметить припев. Точнее, голосовой сэмпл, являющийся припевом. Звучит в лучших традициях Cunninlynguists, что лично мне доставляет ещё больше удовольствия от прослушивания.

7) Not Afraid
Пожалуй, главный хит альбома. Эминем даёт нам ясно понять, что никто и ничто его не остановит. Говорит, что он завязал с наркотиками, что Relapse был «так-се» альбом; обещает фанатам никогда не покидать их, «зарыть акценты в землю» и вообще быть самым-самым.
Трек – яркий пример случая, когда текст и исполнение оказываются лучше инструментала. Бридж в виде пения добавляет особое очарование песне.
Думаю, банально уже упоминать о совершенном флоу Маршалла.

8) Seduction
Знаете, чем эта песня напоминает мне ’97 Bonnie & Clyde? Красивой обёрткой и отвратительным содержанием. Нет, Маршалл никого не убивает и даже не хочет делать этого. Просто объясняет, что невозможно противиться силе его обольщения, так что твоя девушка скоро окажется на его члене; тут уж ничего не поделаешь. «Seduction, seduce, Ain't nobody who's as good at what I do. Cause one minute she loves you, the next she don't.
She's been stolen from you». И доводы вполне убедительные:
«There's a seven disc, CD changer in her car
And I'm in every single slot, and you're not, awww»

«Oh wait she don't like when I spit it fast
Am I tryna show how, let me slow it down
It's still gonna be a blowout
You're gonna wanna throw out your whole album»

Когда слушаешь эту песню, невольно появляется желание, чтобы куплеты были менее жёсткими, ведь припев просто сказочно красив.

9) No Love feat. Lil Wayne
А вот и самый «горячий» трек с альбома. Как минимум по 2-м причинам он «горяч»: Во-первых, интересно, кто кого : Эминем или Виззи; Во-вторых, сэмпл из легендарной Haddaway – What Is Love.
От куплета Эминема голова идёт кругом, уж очень быстро. С Виззи как-то попроще. И несмотря на то, что ничего сверхъестественного и потрясающего воображение они не сообщили, зато порадовали отличными панчлайнами. Сначала Wayne:
«Yeah, put a dick in their mouth, so I guess it's "fuck what they say" ».
Затем хозяин трека : «They call me a freak cause I like to spit on these pussies ’fore I eat them».
Песня посвящена всем тем мазафакерам, что не оказали помощь, когда они (Виззи и Эм) в ней нуждались.
Не хочется ругать песню за банальность, уж слишком хороша она. И если не Lil Wayne, то как минимум всё остальное.
А ещё Эминем пообещал никуда не уходить, пока его хип не перестанет хопиться.

10) Space Bound
Не хочется ни слова писать об этой песне. Не хочется делить её на отдельные куски, это как-то низко и пошло. Потому что песня просто прекрасна. Грустное произведение о любви. Либо я в данный момент туго соображаю, либо это едва ли не уникальный случай для Маршалла. Отличная метафора о себе как о «корабле в космическом пространстве».
Лирика если не глубочайшая, то как минимум трогающая за душу, аж до слёз. Не любящим не понять :
«so after a year and 6 months its no longer me that you want
but i love you so much it hurts
never mistreated you once
i poured my heart out to you
let down my guard swear to god
ill blow my brains in your lap
lay here and die in your arms
up to my knees and im bleedin
im tryin to stop you from leavin»

А концовка пробьёт на слезу даже самого сурового мужика:
«Прежде чем приложить пистолет к виску,
Я сказал тебе:
Я сделал бы для всё, что угодно,
Чтобы показать, как сильно я любил тебя.
Но теперь всё кончено, слишком поздно,
Нашу любовь уже не спасти,
Так что просто пообещай,
Что будешь думать обо мне всякий раз,
Когда поднимешь взгляд к небу и увидишь там звезду,
Потому что я…» и дальше про «космический корабль».

11) Cinderella Man
Своеобразный ‘Till I Collapse, часть 2. Помпезный бит с мощнейшими клэпами и не слишком-то содержательным текстом : «Я снова здесь, я вернулся, я крутой». Песня-предшественник, к слову, до сих пор звучит на несколько порядков мощнее да и просто круче. Выздоравливай скоее, Nate Dogg.

12) 25 To Life
Довольно-таки интересная вещь. Эминем играет образами, т.е. рассмотрение своих отношений с музыкой очень даже схоже с взаимоотношениями с женщинами. Вот, пожалуйста:
«i dont think she understands the sacrifices that i made
maybe if this bitch had acted right i wouldve stayed
but ive already wasted over half of my life i wouldve laid
down and died for you i no longer cry for you»
В начале Эм говорит о том, что управляли им, что его разжевали и выплюнули, но теперь он здесь главный и только он будет контролировать эти отношения. Короче, больше не «под каблуком» :
«I’mma take control of this relationship
command it, and I’mma be the boss of you now»
А также пугает всю музыкальную индустрию заявлением : «пошёл ты, Хип-Хоп, я ухожу!».

13) So Bad
А вот и опять 5 с половиной минут расслабления. Т.е., Маршалл дает нам возможность слегка отдохнуть от его серьёзной лирики и сбавить обороты мозго-мыслительной деятельности. Песня о том, что хочешь ты (девочка) или нет, но всё равно проведёшь время с Маршаллом. «I guarantee I'll be the greatest thing you ever had». Особо впечатлительным девушкам песню слушать не рекомендую. Хотя, чего им бояться после Stay Wide Awake то?

14) Almost Famous
В первую очередь хочу сказать о голосовом сэмпле – простите за повторение, но и тут он «в лучших традициях», только уже в традициях Jedi Mind Tricks. Нагнетающий и трагичный. Трек о своём тернистом пути к славе и успеху, начинающийся ( в смысле, трек) с отличного панчлайна : «I stuck my dick in this game like a rapist» - по-моему, шикаааарнааа. Агрессивность (напоминает 3-й куплет песни Amityville) исполнения и содержания скрашивает недовольные мысли о том, что всё это мы уже слышали.

15) Love The Way You Lie feat. Rihanna
Все, разумеется, ожидали песню о любви. Думать о чём-то другом подобное название трека и участие Рианны просто не дают. Ну, разве что ещё и о намерении быть в топе и на радио, и на ТВ (а сомневаться в появлении видео-сопровождения просто не приходится). А это, как правило, означает наличие туповатого и простого содержания. Что же мы в итоге получили ? А вот:
Текст о подвохах и вообще неоднозначного характера любовного чувства. Правда, тут берутся не отношения, к примеру, Эминема и Ким, а в целом, отношения кого угодно с кем угодно. Песню можно без особого труда «примерить на себя». Вероятно, по успешности своей станет как Empire State Of Mind
В инструментале что-то не то, чего-то не хватает. Но что и чего?

16) You’re Never Over
Опять не хочется что-то говорить о треке. Эминем поёт трогательный припев. И читает не менее трогательные куплеты. Всё о своей тоске по ушедшему из жизни лучшему другу Proof’у. Пожалуй, хотелось бы слышать другой минус, ну да ладно. Ведь с другим инструменталом и трек был бы , в целом, другой. А ведь песня и так хороша.

17) Untitled
Вот и завершение альбома. Havoc сделал довольно интересный бит. Агрессивный текст обо всём и про всё. Какой-то необязательный трек, честно говоря. Словом, мыслью по древу не растечёшься.

Оцениваю альбом на 8 из 10. Пожалуй, за некое однообразие тем и настроений в нескольких песнях артиста хвалить не стоит. Эминем демонстрировал отличные рифмы и технику на протяжении всех 17 треков, за что ему низкий поклон. Действительно, один из лучших MC.
Отмечу, что альбом является самым коммерческим из всех творений Эма. Но это не значит, что Маршалл продался, намеренно отупел и готов делать что угодно, лишь бы быть вечно на слуху.

И помните, объективным быть просто невозможно. Я – человек, со своими собственными чувствами, переживаниями, мыслями, мозгом, в конце концов. Не нужно, надеюсь, далее пояснять, что отсутствие объективности присуще людям?
Надеюсь на конструктивную критику, а не на тупое обсирание. Хотя, пишите что угодно, всё равно, кажется, это мой первый и последний опыт написания рецензий.

З.Ы.
Спасибо всем тем, кто не умер от скуки и дочитал до конца.
Добавлено в: Eminem
Смотрите так же:
⇒ Компьютер для пожилых людей создан в Дании
⇒ Текстовые блоки
⇒ 50 вещей, которые убил Интернет
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]