Главная » Статьи » Знаменитости » Eminem

Рецензия на Recovery от rap.ru

Добавил: Texas e-mail от 13.11.2010, просмотров: 557

Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения.

Одно было вечным – все стремились как-нибудь отбояриться от рецензий на Эминема. Началось это еще с "Encore" – его долго пихали друг другу, так и спихнули вовсе. Остался худший альбом Эминема без решающей оценки Rap.Ru. Пережили.

С "Relapse" тоже все тянулось дольше допустимого приличиями, ну а с "Recovery" вы и сами видите.

Причин тут, в основном, две. Во-первых, при всем уважении к Эминему, крепко любить его альбомы не получается. Скажем, столь впечатливший "Relapse" год спустя не то что переслушивать не хочется – не понятно, что он вообще до сих пор делает на жестком диске. Тут есть какая-то капитальная проблема – Маршалл, вне сомнения, написал много великих песен, а вот про альбомы этого так запросто не скажешь. Но большинство все равно уверено, что каждый релиз Эминема велик уже по факту выпуска, и это тоже нужно принимать в расчет.

Ну и во-вторых, с какого-то момента рецензия на любой альбом Эминема обязана пестрить банальным и протоколировать очевидное. Что перед нами действующий классик. Редкий спец по части выворачивать себя наизнанку. Который давно уже обязан был набить оскомину своими слегка однообразными трюками. Нет – все скользит по гребню волны, обходя расставленные временем ловушки.

С "Relapse" он, кстати, всех здорово подвел.

Выслушав все восторги по поводу альбома-возвращения, Эм уже год спустя заявил, что место того релиза – в мусорном баке. Поэтому на "Recovery" Маршалл делает очередной трюк и повторно записывает альбом-возвращение, перечеркивая "Relapse" целиком.

Первое впечатление – на "Recovery" ощутимо меньше кривляний и клоунады. Маршалл как-то подсобрался, посуровел и посерьезнел. Больше не задействует идиотский акцент, не превращает песни в сценарий слэшера и не высмеивает поп-звезд в поисках паблисити. Теперь Эм идет вразрез с генеральной линией рэпа, удачнее прочих выраженной словами группы Кровосток "Трезвость – это мерзость". Главный трек "Not Afraid" делает для пропаганды здорового образа жизни больше любого нацпроекта. А умение грандиозно рифмовать и отменно раскрывать темы оказалось не вытравить никакими таблетками. Вступительная исповедальная "Talkin' To Myself" заслуживает внимания, не в меньшей мере, что и заключительная душещипательная "You’re Never Over". Фичеринги с поп-исполнительницами Pink и Rihanna оправданы на все сто (но разве и самому Эминему с его-то продажами не надлежит проходить по разряду "популярная музыка"?), и действительно большим хитов выглядит "Love The Way You Lie".

Изменив своим постоянным продюсерам с компанией более актуальных DJ Khalil, Boi1da, Just Blaze, Jim Jonsin и т.д., Eminem посеял сомнения – кто-то считает, что продакшн потерял целостность, другие, напротив, уверены, что теперь все звучит свежее. Истина, вероятно, где-то посередине, но в любом случае однажды стоило это попробовать. Единственный бит Dr. Dre звучит в "So Bad" – ну, кажется, главное его достоинство в том, что единственный.

Песни вроде "Almost Famous" (о славе), или "Going Through Changes" (о вредных привычках и семейных драмах) при всех достоинствах могут показаться вам слегка повторением пройденного. Впрочем, первую можно слушать уже только ради панча "get off my dick, Dick's too short a word for my dick". "25 To Life" до конца маскируется песней про отношения, развязкой дурача слушателя. "No Love" стоило бы отметить просто как факт сотрудничества с Lil Wayne, но она побольше чем просто коллаборация двух титанов.

Впрочем, Эму еще необходимо научиться делать поправку на возраст. Над "Seduction", где Эм слегка включает Лудакриса, здорово посмеялись в NME: "Серьезно, Маршалл? Ты похож на вайт-трэш-дядю Джастина Бибера, так что никто не больше будет слушать про телку "на твоем джонсоне".

Эта музыка будет вечной – ведь заменивший батарейки в реабилитационной клинике Эм умудряется сохранять завидную жадность до творчества. Тут говорят о рубеже сорока лет, но легко поверить, что и на седьмом десятке он, подобно группе Rolling Stones, будет громыхать по континентам с гастрольными турами и продолжать сочинять адекватные альбомы.

Если здоровье позволит.
треклист

1. Cold Wind Blows
2. Talkin’ 2 Myself feat. Kobe
3. On Fire
4. Won’t Back Down feat. Pink
5. W.T.P.
6. Going Through Changes
7. Not Afraid
8. Seduction
9. No Love feat. Lil Wayne
10. Space Bound
11. Cinderella Man
12. 25 to Life
13. So Bad
14. Almost Famous
15. Love the Way You Lie feat. Rihanna
16. You’re Never Over
Добавлено в: Eminem
Смотрите так же:
⇒ Трехэтажные выражения или Учимся ругаться матом...
⇒ Как раскрутить блог и сообщество в интернете
⇒ Как предложить произведение нон-фикшен в англоязычное издательство
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]